Цифровой этикет 
10 октября 2022

Цифровой этикет

С детства нас учили, как вести себя в гостях, магазине, театре и кафе. При этом мало кто знает правила общения в Интернете. Пришло время прокачать цифровой этикет, чтобы больше не попадать в неприятные ситуации в сети.

1. Обращайся к незнакомым людям, преподавателям и сотрудникам ВИВТ на «Вы».

2. Уважительно относись к чужой информации. Спрашивай у человека разрешения перед тем, как опубликовать его фото, передать номер телефона, адрес и другую личную информацию.

3. Не трать чужое время просто так. Не стоит писать преподавателям и одногруппникам по всем вопросам, интересующим тебя. Постарайся разобраться в ситуации самостоятельно, а если не получится – попроси помощи.

Нет: написать «Здравствуйте, Анна Леонидовна! Вы же программист? Как мне обновить драйверы?».

Да: загуглить «Как обновить драйверы?».

4. Перечитывай текст перед отправкой. Иногда из-за автозамены вместо «кофейку» получается «копейку», и получателю приходится разгадывать твоё сообщение. Если оно всё-таки отправилось с ошибкой, можно воспользоваться функцией редактирования. Она есть в Telegram, мессенджере ВКонтакте и Viber.

5. Не указывай собеседнику на его ошибки. Даже самый грамотный человек иногда ошибается! Сосредоточься на сути беседы, чтобы проявить вежливость:

Нет: – Здравствуйте! Будите у нас размещатся?
– Будете через «е»! Размещаться пишется с мягким знаком. Русский надо учить!»

Да: – Здравствуйте! Будите у нас размещатся?
– Добрый день! Да, приедем в 13:00

6. Не злоупотребляй смайликами. Они как оживляют общение, так и перегружают текст. Один-два эмодзи в конце сообщения будет достаточно.

7. Не жди мгновенного ответа от собеседника. Только если это не работник колл-центра или технической поддержи, который обязан быстро давать обратную связь. У человека могут быть разные обстоятельства: рабочие задачи, личные дела или семейные проблемы.

8. Не игнорируй сообщения. Вместо того, чтобы оставить месседж непрочитанным, лучше написать: «Извини, пожалуйста, я сейчас занят, отвечу вечером».

9. Не отправляй по одному слову. Это очень часто вызывает раздражение у получателя. На его телефон приходит множество уведомлений, потому что ты решил разбить простой вопрос на 6 частей. Запомни: одна мысль – одно сообщение.

10. Не тревожь преподавателей и сотрудников ночью и в выходные дни. Лучший вариант – обращаться к ним только в рабочее время. Ведь после трудового дня они хотят отдохнуть и отложить гаджеты.

 
Цифровой этикет

как правильно общаться в сети?

Другие новости